Перегрев поршневого компрессора - основные причины.

Перегрев поршневого компрессора - основные причины.
Капитальный ремонт поршневой группы компрессора как результат отсутствия должного и своевременного технического обслуживания.
ООО «ГК НТЦ»
Нижний Новгород, ул. Адмирала Нахимова, д. 13АН
+7 (831) 413-77-41

11.07.2018

Капитальный ремонт поршневой группы компрессора как результат отсутствия должного и своевременного технического обслуживания.

В процессе работы компрессора нагретый воздух, попадая в рабочий цилиндр, сжимается там при помощи поршня и при открытии выпускного клапана идет на выход, где его температура достигает до 150 С. Отвод тепла от деталей трения поршневой группы происходит в штатном режиме, если:

  • применяется масло, характеристики которого соответствуют рекомендованным производителем компрессора
  • воздушный и масляный фильтр исправны и выполняют свои функции
  • режим работы компрессора – штатный, без частых запусков, остановок, перегрузок, долгой непрерывной работы
  • объем ресивера подобран в соответствии с производительностью компрессора
  • к оборудованию обеспечен постоянный приток свежего воздуха, температура в помещении не превышает рекомендованной производителем
  • своевременная проверка уровня масла в системе, долив и замена

На фото:  капитальный ремонт компрессора С416 (Бежецкий компрессорный завод) на ремонтном участке ГК НТЦ Нижний Новгород. Перегрев головки поршневого компрессора привел к разрушению поршня, компрессионных и маслосъемных колец, заклиниванию коленчатого вала:

porsh01porsh02porsh03

porsh04porsh05

 

Компрессоры поршневого типа относятся к классу наиболее востребованного оборудования для сжатия воздуха. Все потому, что современные компрессоры способствуют оптимальному решению поставленных задач, для реализации которых не требуется применения сверхпроизводительности. Технология сжатия воздушного потока доступна с начала ХХ века и находит свое техническую актуальность в различных отраслевых направлениях. Можно сказать, что именно воздушные поршневые компрессоры являются основным прародителем современных компрессоров.

В процессе работы компрессора, нагретый воздух, попадая в рабочий цилиндр компрессора, сжимается там при помощи поршня и при открытии выпускного клапана идет на выход, где его температура достигает до 150 С. В процессе компремирования (сжатия) воздуха, часть выделяемого тепла поглощается элементами конструкции и отдельными деталями (стенками и головкой цилиндра, рабочим поршнем, в меньшей степени – коленчатым валом). Это в конечном итоге сказывается на повышении температурных показателей, зачастую критических для деталей, а также образованию или деформации тепловых зазоров. Следовательно, если своевременно не обеспечить рациональный отвод тепла, то головка просто не успеет охладиться, что негативно скажется на узлах трения всей конструкции. Совершенно несложно представить себе возможные последствия. В частности, рост температурных изменений смазываемых узлов достигнет критической отметки, и тепловые зазоры начнут сокращаться, перегретое масло так же начнет коксоваться, не выполняя своих теплоотводящих функций и значительно сокращая ресурс деталей трения. В самой удачной ситуации агрегат рискует очень скоро потребовать замены масла и колец, а самый худший сценарий предусматривает полную блокировку компрессора в результате его заклинивания. Важно понимать, что данный факт учитывается при проектировании сложного оборудования, но при этом не отменяет бережную эксплуатацию. 

Назад

© 2006-2018 ООО "ГК НТЦ"
Представленная на сайте информация не является публичной офертой.
Цены на продукцию можно уточнить у менеджеров компании ГК НТЦ по
телефону +7 831 413-77-41

Адрес: г. Нижний Новгород
ул. Адмирала Нахимова, д. 13АН

E-mail: compressor@ntc-nn.ru
Телефон:+7 (831) 413-77-41
Смотреть все контакты