- Главная
- Новости и акции
- Основные причины поломок поршневых компрессоров
Основные причины поломок поршневых компрессоров
08.05.2020
Компрессоры, как и любой механизм, подвержены износу и поломкам узлов. Часто поршневые компрессоры эксплуатируются в довольно жестких условиях производственных площадок, сервисов. Данный материал поможет выявить, а возможно и предупредить наиболее типичные неисправности вашего оборудования. Для удобства условно разделим их на группы:
- Эксплуатационные
- Механические
- Электрические
Первый тип неисправностей - несоблюдение режима работы компрессора
Поршневой компрессор с воздушным охлаждением чаше всего спроектирован для повторно-кратковременного режима работы. Что это значит на практике: цикл работа – простой занимает 6 – 10 минут с продолжительностью включения до 60% от этого времени. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров, продающихся в строительных магазинах, допустимый период работы в цикле менее 60%. Любое отклонение от заданного производителем режима работы ведет к перегреву и разрушению поршневой группы.
Причины: загрязнение узлов компрессора, что препятствует нормальному охлаждению. Так же можно отметить: поломка пластиковых защитных корпусов, защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, неисправность трубопроводной арматуры, прессостатов (реле давления), скопившийся конденсат в ресивере, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора.
Причины механического характера:
--- Загрязнение всасывающего воздушного фильтра
Поверхностное или внутреннее загрязнение фильтрующего элемента. Причиной является нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д. Как последствие: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ цилиндро - поршневой группы.
--- Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра
Отсутствие фильтра в сборе или фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (пробой, трещины, неправильная установка), использование нестандартных фильтрэлементов, небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка. Попадание пыли, частиц аэрозолей, краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Как следствие: износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха и выход из строя пневмооборудования.
--- Нарушение режима смазывания.
Выражается в несоблюдении следующих рекомендаций: использовать масло, рекомендованное производителем (зольность компрессорного масла в разы меньше, чем у моторных); следить за уровнем масла и менять с периодичностью, указанной в паспорте. Следствия проявляются как: перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы. И далее по нарастающей: задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей), поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.
Неисправности электрической части компрессора
Механические причины – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах.
Электрические аварии включают в себя: неисправности в питающей электросети; обрывом или замыканием проводников в обмотках статора, ротора, пробой изоляции или снижение её сопротивления вследствие старения, разрушения или увлажнения.
Таблица основных неисправностей поршневых компрессоров, причины и способы устранения:
Наименование неисправности, её проявление и признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Снижение производительности компрессора |
Засорение воздушного фильтра |
Очистить или заменить фильтрующий элемент |
Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводов |
Определить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод |
|
|
Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязнения |
Натянуть ремень, очистить от загрязнений |
Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное "шипение" при отключении компрессора |
Попадание воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратного |
Вывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить |
Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работы |
Недостаточный уровень масла в картере компрессора |
Проверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло |
Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха - срабатывание защиты |
Снизить нагрузку на компрессор, уменьшив потребление воздуха, повторно запустить компрессор |
|
Остановка компрессора во время работы |
Нарушения в цепи питания |
Проверить цепь питания |
Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускается |
Отсутствует напряжение в одной из фаз цепи питания |
Проверить и обеспечить питание цепей |
Излишек масла в сжатом воздухе и ресивере |
Уровень масла в картере выше среднего |
Довести уровень до нормы |
Примечание: В случае обнаружения неисправностей Вы всегда можете обратиться в компанию НижегородТехЦентр. К Вашим услугам огромный ассортимент запчастей и фильтров для компрессоров, мобильная сервисная служба. |
Материалы сайта, которые Вам так же могут быть интересны:
- Ремонт поршневых компрессоров
- Внимание: опасайтесь мошенников!
- Компрессоры в аренду. Винтовые стационарные компрессоры
- Китайские компрессоры – отзывы. Опыт эксплуатации в России
- Купить поршневой компрессор: цены, характеристики